Заказать звонок
История лимфодренажа


Историю лимфодренажа (массажа) следует начинать с открытия лимфы. На протяжении веков медицина не могла изолировать лимфатическую систему из-за прозрачности лимфы. В древности врачи знали о существовании лимфатических сосудов в кишечнике только потому, что в них была видимая млечная лимфа.

В 17 веке анатомы сделали новаторские открытия лимфатической системы. В 1622 году итальянский врач Гаспар Асселли (1581-1626) обнаружил у собаки молочные вены. В 1651-1653 годах французский врач Жан Пеке (1622-1674) в своих книгах под названием «Новые анатомические опыты» (Experimenta Nova Anatomica) и «Крово- и лимфообращение» (De Circulatione Sanguinis et Chyli Motu) описывали лимфатический проток, т. е. самый крупный лимфатический сосуд с его начальным отделом — хилицистерной, называемой цистерной Пеке. Первыми анатомами, воспринявшими лимфатическую систему как специфическую, целостную систему в организме человека, которую можно сравнить с венозной системой, были датчанин Томас Бартолин (1616-1680) и швед Олауф Рудбек (1630-1702). Шведский анатом сделал это открытие примерно в то же время, что и Улоф Рудбек.

Но Бартолин опубликовал это открытие раньше. В 1874 году французский врач, профессор анатомии Мари Филибер Саппе (1810-1896) опубликовала книгу
под названием «Описание лимфатических узлов у человека и позвоночных» (Description des lymphatiques considérés chez l'homme et les vertébrés), в котором он представил процедуру определения циркуляции лимфатической системы путем введения ртутного контраста в кожу трупа, который позволило визуализировать отдельные лимфатические сосуды. Это исследование включает в себя иллюстрации гравюр профессора на медных пластинах, посвященных лимфатическим сосудам, и его подробное исследование лимфодренажа кожи.

Ручной лимфодренаж был инициирован австро-бельгийским профессором хирургии Александром Риттером фон Винивартером (1848-1917), который успешно лечил отек конечностей в конце 19 века. Он использовал массаж с сильным давлением, компрессионную терапию и элевацию. В 1922 году канадский хиропрактик в своей книге «Прикладная анатомия лимфатических сосудов» использовала термин «лимфатический дренаж» и предлагала различные методы лимфодренажа как способ стимулирования лимфатической циркуляции. Он представил новую хиропрактику для диагностики различных заболеваний путем пальпации лимфатических узлов. В 1932 г. французский врач, профессор Анри Рувьер (1876–1952), ученик и продолжатель научных работ Мари Филибер Саппе, опубликовал книгу под названием Анатомия лимфатической системы человека (Anatomie des Lymphatiques de l'Homme), в которой он представил описание лимфатической системы, классификацию лимфатических узлов и связанных с ними областей оттока лимфы. Название заглоточного лимфатического узла, расположенного у основания черепа, происходит от его фамилии. Воддер посещал лекции по анатомии профессора Анри Рувьера в Парижском университете.

Техника, разработанная Винивартером, была усовершенствована в 1930-х годах датским массажистом и доктором философии Эмилем Воддером (1896-1986). В 1932–1936 годах Воддер и его жена Астрид лечили хронический синусит и прыщи для оттока лимфы в своем физиотерапевтическом институте в Каннах. Они использовали технику, которую назвали ручным лимфодренажем. После положительных результатов своей терапии Воддер представил ее в 1936 году в Париже на Конгрессе здоровья и красоты. Из-за того, что он был не врачом, а массажистом-физиотерапевтом, его труд и опыт не были оценены учеными. Они были обеспокоены тем, что бактерии и токсины будут распространяться из узлов и лимфатических сосудов по всему телу.

Только в 1967 году немецкий врач Йоханнес Асдонк объявил о результатах исследований после применения лимфатического массажа у 2000 пациентов. Он представил медицинские эффекты лечения, а также показания и противопоказания к его проведению. Сегодня массаж широко используется.

В 1980-х годах профессор Михаэль Фолди, доктор медицинских наук, из Германии значительно развил лимфодренажную терапию, объединив многочисленные методы в то, что сейчас называется полной деконгестивной терапией (CDT). В 1994 году Иоахим Э. Цутер основал Академию лимфатических исследований и готовил студентов к получению базового сертификата в США в соответствии с европейской учебной программой.

В 1996 году французский доктор Бруно Шикли разработал инновационный метод лимфодренажной терапии (ЛДТ), усовершенствованную форму методов Воддера, объединив самые современные научные данные в области лимфологии с высокоценным целостным лечением. Так же, как Краниосакральная терапия, вы можете учиться и развивать навыки, чтобы установить определенный ритм, направление и свойства лимфатической циркуляции. Опытный терапевт через так называемую лимфатическое картирование позволяет оценить жалобы пациента и контролировать их течение. В случае непроходимости лимфатической системы он может найти лучший способ изменить направление циркуляции лимфы в сторону здоровых частей тела. Используются тонкие манипуляции руками с использованием плоской кисти и задействованием всех пальцев.

Text.ru - 100.00%
background
Text.ru - 100.00%
История аюрведического массажа


Аюрведа(«наука о жизни», от слов аюр — означающее жизнь и веда — знание или наука): философия индуистской традиционной медицины, согласно которой энергия и материя едины и все сущее в макрокосме мироздания имеет свою копию в микрокосмосе человеческого тела. Тело состоит из пяти элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли, и каждый из них управляет своей системой тела. Из пяти элементов исходят три основные силы — Вата, Питта и Капха, т. н. тридоша, влияющие на все психические и физические процессы. Каждый человек рождается с определенным балансом и живет здоровым, пока существует гармония между пятью элементами.

Аюрведический массаж – одна из древнейших профилактических и лечебных процедур. Определить истоки отдельных массажей крайне сложно, поскольку передача традиций, культуры и обычаев происходила из поколения в поколение в устной форме. Для дальневосточного сообщества важно было действовать на деле и культивировать традицию, а не записывать ее.

Аюрведа, относящаяся к натуральной медицине, рассматривает человека целостно, т. е. целостно, во всех аспектах его жизни, главным образом заботясь о профилактике, а в случае появления болезни ориентируется на устранение ее причины, а не симптомов.

Согласно
Аюрведе, каждый человек при зачатии получает так называемый энергетический генетический код (пракрити) в трех формах: вата, питта и капха. Нарушение энергетического баланса в организме (избыток или недостаток энергии) вызывает заболевания физического тела.

Одним из элементов традиционной аюрведической медицины является «Панчакарма», которая является наиболее эффективным лечебным методом, с помощью которого энергетический поток уравновешивается, очищается и оживляется на физическом, ментальном и духовном уровнях. «Панча» означает «пять», а «карма» означает «процесс» или «Панчакарма» — это «Пять процессов», которые являются частью «очищения» тела. В процессе оздоровления тела массажи также используются для уравновешивания потока жизненной энергии –
праны, которая циркулирует в нади, т.е. в энергетических каналах. Использование массажа стимулирует организм к запуску процессов саморегуляции и самовосстановления.

Аюрведический массаж является самым разнообразным из всех массажей и включает в себя следующие компоненты:
- Абхьянгам – наиболее распространенная процедура в процессе «Панчакармы», включающая в себя
массаж головы, шеи, передней и задней сторон тела, стоп и лица.
- Падаабхайанга – это массаж всего тела, стоп, жизненных точек и энергетических каналов.
- Широдхара – масляный массаж «третьего глаза», т.е. аджна-чакры.
- Витальный массаж – это рефлексотерапия стоп, рук, головы и лица.
- массаж чакр, т.е. воздействие на энергетические центры для уравновешивания потока «праны» в физическом теле.
- Пижичил - массаж, выполняемый двумя массажистами, которые во время процедуры поливают все тело массируемого теплыми маслами.
Последний массаж не относится к традиционной аюрведической медицине и представляет собой коммерческое предложение, недавно подготовленное для использования СПА-центрами.

При использовании аюрведических массажей рекомендуется выполнять их в условиях, близких к естественным, т.е. среди тропической растительности, в специально приспособленных помещениях, чтобы можно было услышать звуки музыки из близлежащих храмов или лесных животных. Рекомендуется использовать только натуральные продукты и материалы, такие как массажные столы из стрихнинового дерева, глиняные горшки для масел и настоев и т.д.



background
История массажа - Америка,

Австралия и Океания



Истоки культуры ацтеков и майя (Южная и Центральная Америка) относятся ко 2 - 1 веку до н.э. Уже тогда гигиена в городах была на высоком уровне, питьевая вода подавалась по глиняным трубам в городские цистерны, а отходы вывозили за город, вдоль дорог устраивали общественные туалеты. Они строили сады, храмы и каменные бани. Также были обнаружены паровые бани с холодными и горячими комнатами, а также комнаты для упражнений и массажа. Самая старая баня майя была обнаружена в Куэльо на севере Белиза (Центральная Америка) и датируется примерно 900 годом до нашей эры. его использовали для обычного очищения тела, очищения души и достижения состояния открытости к общению со сверхъестественными силами. Индейцы знали, что болезни уходят из тела вместе с потом, а негативные вибрации из ума. Благодаря высокой температуре в банях душа человека может соприкоснуться с духами предков. Травяные мази, животные жиры, оливки и специальные листья использовались для массажа в паровых банях.

Шаманы давали знания, а знахари занимались лечением простого народа. Услугами
жрецов пользовались горожане высшего сословия. В Мексике были специалисты, занимающиеся заживлением ран, вправлением вывихов и переломов и иммобилизацией шинами. Раны были зашиты человеческими волосами. Их также лечили листьями агавы. Повязки были из резины. Каучук также использовался для изготовления противоревматических и плевритных согревающих пластырей. Они также использовали своего рода иглоукалывание с использованием острых шипов агавы.

Индийский шаман перед церемонией выпивал травяной напиток, концентрировался на танце и начинал массово от центра тела наружу изгонять злых духов и болезни напрочь. Церемония длилась девять дней и ночей. В это время шаман давал больному травы и натирал тело овечьей шерстью, купал его в настоях трав, массировал поочередно все части тела, прикасался и прижимал их, молился и кричал.

Некоторые историки даже предполагают, что массаж горячими и холодными камнями был одной из излюбленных процедур, используемых в паровых банях ацтеков и майя.


Как и в Центральной и Южной Америке, сауны были известны многим американским племенам (апачи, шайенны, шошони). Они также использовали ванны с горячими источниками. Искусство массажа сохранилось лишь у нескольких племен и в настоящее время в основном используется для лечения болей в животе.

В старину считалось, что болезни вызывают бесы, духи и грехи больных. Шаманы были первыми известными врачами-священниками. Искусство шаманов сочетало в себе как магические, так и лечебные ритуалы. Важную роль в этих ритуалах играли фрукты, пряности, цветы, минералы, вещества животного происхождения, массажи и ванны. Массаж широко использовался как средство для изгнания болезней из организма больного. Во время сеанса шаман сначала тер ладонь о ладонь, затем один за другим растягивал пальцы до тех пор, пока суставы не хрустели. Это занятие представляет собой небольшую имитацию звуков горящих веток в костре. Затем он подул на свои руки и плюнул на них, направив их во все стороны света и к земле.

Аборигены, коренные жители Австралии, вероятно, пришли из Азии и вели кочевой образ жизни. Во время племенных церемоний корроборы с песнями, музыкой и танцами передавали истории о прошлом своей культуры из поколения в поколение. Массаж у аборигенов сводился к изгнанию (выталкиванию) демона или нечистой силы из тела через макушку.

Гавайцы знали разные стили массажа и называли его ломи-ломи, потому что «ломи» означает месить, растирать. Неотъемлемой частью системы оздоровления был массаж, включающий использование трав, термальные и соленые ванны, сауну иму-лоа. Массаж проводился ароматной жидкостью, полученной из полинезийского дикого имбиря. Эти знания передавались из поколения в поколение кахунам — эквивалентам шамана с различными специальностями. Не все кахуна знали искусство ломи-ломи, и не все они были знакомы с травами. На каждом острове был разработан особый стиль массажа в зависимости от традиции, которой обучали кахуна. Особый стиль массажа — ломи-ломи нуи*, что означает высший массаж, выполнялся в храмах для племенных сановников.

На древних Гавайях королю и королеве делали
массаж живота после еды, чтобы они могли съесть больше.

Шаманы Папуа использовали большие листья во время лечебных церемоний, считая, что они обладают мягкими массирующими свойствами и отгоняют злых духов болезней от тела больного.
На острове Фиджи массаж издревле является семейной традицией, его делают ногами, на голое тело, с использованием кокосового масла.

Первые следы заселения островов Тонга полинезийцами датируются 3 тыс. до н.э. годы. Шаманы выполняли массаж, состоящий из постукиваний пальцами, ритмичных ударов и растираний, а также поглаживаний и сжиманий.
Text.ru - 100.00%
background
Text.ru - 100.00%
История массажа - Древняя

Месопотамия (Вавилон и Ассирия)



Цивилизация Месопотамии просуществовала около 2600 лет, т.е. от ее зарождения, т.е. с 2900 г. до н.э. до завоевания Александром Македонским в 330 г. до н.э. Тигр и Евфрат (нынешняя территория Ирака и Сирии). Шумеры, аккадцы, вавилоняне и ассирийцы создали свои культуры в Месопотамии.

В 1890 году в руинах дворца короля Ашшурбанипала в Ниве Генри Лейард и Ормуз Рассам обнаружили 2200 клинописных табличек, в том числе около 660 связанных с медициной. Появились первые рецепты, записи точно описанных болезней, симптомов и методов их лечения. Говорили также о различных видах растирания и разминания.
В своей книге «Эпос о медицине» историк медицины Марти-Ибанес пишет, что доказательства использования массажа существуют в Кодексе
Хаммурапи.

Большая часть информации из оригинальных документов из Ассирии и Вавилонии, глиняных табличек, сохранилась за период между 700 и 530 г. до н.э.. Мало сведений о повседневной жизни, уходе за телом или врачевании жителей Месопотамии. Использование настоящих бань было привилегией короля, священников и более богатых классов граждан, которые находились во дворцах и богатых домах. Люди, жившие ремеслом, не имевшие бани, довольствовались мыться на берегу реки или канала, в цистернах с водой во дворе. Иногда принимали паровые бани, называемые «скифами», в которых горячие камни обливались водой в закрытом помещении с последующим массажем, выполняемым рабами.
История массажа дает содержание вавилонских записей:
«Когда у мужчины схватка, положи его вверх ногами и поставь ноги над ним, коснись его спины большим пальцем, говоря «будь здоров», подвигай руками и головой четырнадцать раз. , поверните его на землю». Массаж считался полезным, но не полезным для пациента, а вредным для демона. Массаж должен был не воздействовать на человека, а изгонять беса.

Использование массажа в Месопотамии упоминается в «Истории медицины» доктора Уолтера Либби. Он упоминает об использовании препаратов, которые втирали в кожу больного для достижения терапевтического эффекта.

Вавилоняне около 1800 г. до н.э. знали эфирные масла, которые они использовали для
массажа, и добавляли их в строительные материалы, из которых строились храмы. Они использовали кипарисовое, кедровое и мирровое масла, антисептические свойства которых дезинфицировали храмовые помещения.
background
Text.ru - 100.00%

*Ломи-Ломи-Нуи – это массаж с древней традицией и корнями.

Его родиной являются Гавайи. Ломи означает «надавливание, разминание, растирание, работа внутри и снаружи, а также прикосновение к мягкой, бархатистой лапе счастливой кошки». Удвоение слова Ломи усиливает его значение. Нуи означает «важный, единственный в своем роде, большой».

Изначально массаж практиковали кахуны в храмах. Слово кахуна означает мастер в какой-то области, в данном случае это был мастер массажа. Массаж Ломи Ломи Нуи сочетался с танцем вокруг каменного стола - алтаря; поэтому ломи также называли массажем храмового танца. Эти занятия отличались преданностью и уважением к массируемому, а их тело воспринималось как храм души. Практики служили для очищения и укрепления данного человека, подготовки его к важной роли или снятия напряженности у молодых людей, вступающих во взрослую жизнь. Такая церемония могла длиться часами или днями. Массажи сопровождались полифоническими лечебными песнями.
Со временем кахуна решили раскрыть тайну храмового массажа Ломи-Ломи и стали преподавать массаж в США, откуда и передавались знания
background
История классического массажа


Корни классического массажа уходят в глубокую древность, когда он применялся как естественный, интуитивный, инстинктивный массаж в виде растирания и смазывания тела маслами, и с течением времени это было подтверждено на основе опытов и исследований.

Есть свидетельства того, что массаж использовался китайцами еще в 3000 г. до н.э. Конг-Фоу Дао-Цзы, вероятно, был краеугольным камнем современного массажа и шведских ручных движений.

В индуистской аюрведе термин «самвахана» часто используется для обозначения «растирания руками», а слово «мордан» означает «растирание».

Первые упоминания о применении массажа в Греции появляются в книгах Гиппократа, в которых он писал об использовании «растирания» при лечении многих заболеваний, а также о его физиологических эффектах. Он рекомендовал растирать от конечностей к центру тела, то есть в противоположном направлении, чем это делали шаманы и жрецы-целители. Он использовал слово «анатрипсис» для описания массажа в терапевтическом смысле. Цельс рекомендовал массаж в виде различных растираний в зависимости от болезни, а Гален разработал движения рук с применением лечебных массажей.

В средние века в Европе наблюдался застой в развитии всех медицинских наук, а значит и массажа. Чаще всего массаж выполняли женщины в монастырских приютах и  больницах, поэтому, как это ни парадоксально, благодаря церкви массаж пережил этот недружественный период. Большие заслуги в области массажа в то время имел итальянец Трота из Салерно, рекомендовавший массаж беременным женщинам.
В Средние века дух массажа оставался жив в странах Среднего и Дальнего Востока благодаря таким ученым, как Авиценна, который написал о массаже в своем труде «Канон врачебной науки» и придавал большое значение его применению.

В 16 веке французский военный хирург Амбржа Паре увидел облегчение от применения массажа у послеоперационных больных, провел исследования по
физиологии массажа и зафиксировал наблюдения в своей научной работе, в которой объявил массаж официальным методом лечения. .

В XVII веке немецкий врач Фридрих Гофман на основе собственных исследований и наблюдений разработал программу применения
массажа при многочисленных заболеваниях.

Первое четкое описание массирующих движений дал в 18 веке французский врач Клеман Жозеф Тиссо, который в своей книге об упражнениях посвятил растиранию более 20 страниц и призывал врачей к использованию, наряду с физическими упражнениями, мануальную терапию.

Шведский врач Пер Хенрик Линг, соавтор т.н. Шведская гимнастика, включавшая лечебный массаж.
Настоящая школа шведского классического массажа была создана голландским врачом Йоханом Мезгером, которого считают создателем «научного массажа». Он определил - на основе собственных исследований - принципы массажа, а также показания и противопоказания к его выполнению.

Большую роль в распространении массажа сыграли: польский врач Изидор Заблудовский, заведующий кафедрой лечебного массажа в Берлине: благодаря его научным публикациям к массажу относились наравне с другими отраслями медицинских знаний; немецкий врач Карл фон Мозенгейл, который, основываясь на собственном опыте, сообщил подробное описание различных манипуляций с мышцей; английский врач Уильям Мюррелл, посетивший Швецию, Россию, Нидерланды, Финляндию и США, чтобы в корне изучить массаж и затем распространить его; русский врач Я. Гопадзе, проводивший опыты по влиянию общего массажа тела на обмен веществ; находясь в Соединенных Штатах, врач Джон Харви Келлог, которого считают отцом массажа в Америке.
Text.ru - 100.00%
background
История массажа - доисторический

период


С незапамятных времен первобытному человеку две вещи казались наиболее важными: добывать пищу и избегать болезней и смерти. Необходимость добывать пищу заставляла его выслеживать и наблюдать за игрой. Постепенно отточенные навыки породили привычку наблюдать за окружающей природой. Первобытный человек, вероятно, моделировал свои первые методы лечения по поведению животных, что было естественно, поскольку он жил в той же природной среде и подвергался тем же типам травм и болезней.

Еще Плиний Старший (23–79 гг. н. э.), римский писатель, в своей «Естественной истории» писал, что некоторым методам лечения просто научились у животных.


Со временем первобытный человек заметил, что закрытие раны предохраняет ее от загрязнения, прикладывание к больной голове холодного камня приносит облегчение, инстинктивное надавливание пальцами на больные места облегчает боль. Добывая пищу, он научился отличать съедобные растения от вызывающих рвоту и диарею. Тяжелые бытовые условия и отсутствие гигиены были причинами инфекций, травм и кожных заболеваний. Человек научился рано и эффективно лечить эти состояния, употребляя в пищу вызывающие потливость растения, обездвиживая сломанную конечность, пережимая кровеносный сосуд, чтобы остановить кровотечение, или прикладывая листья куста к поврежденной коже. Ему часто помогал случай, в результате которого, собирая растения, он научился различать те, которые обладают целебными, болеутоляющими, обезболивающими и опьяняющими свойствами.

Первобытный человек случайно обнаружил, что некоторые собранные им в пищу листья, ягоды и корни улучшают самочувствие больных, а соки некоторых растений ускоряют заживление ран. Он также наблюдал за растениями, которые поедали больные животные, и однажды обнаруженная истина стала наследием, передаваемым из поколения в поколение.

Когда в очаг бросали ветки некоторых кустов или деревьев - первоначально только для того, чтобы разжечь огонь - дым и запах, которые они испускали, вызывали сонливость, вызывали у людей чувство счастья или возбуждения или, возможно, вызывали «мистические» переживания. Бывший человек обнаружил, что некоторые деревья, особенно те, что богаты смолой, при горении издавали дым с прекрасным запахом. Именно от дыма происходит название парфюма, ведь «духи» происходят от латинского «per fumum», что означает «сквозь дым», а это, в свою очередь, привело к производству ароматических масел. Если одни и те же впечатления появлялись у всех присутствующих и если они повторялись всякий раз, когда сжигались ветки с одного и того же куста, предполагалось, что именно куст ответствен за необычайные эффекты и считался «волшебным».

Влияние ароматов на психическое и физическое состояние человека известно с древнейших времен. Свидетельства, найденные в ходе древнейших раскопок, показывают, что первобытный человек использовал ароматы животных и растений для изменения запаха своего тела и ближайшего окружения. Элементы ароматических растений появлялись в настенных рисунках в пещерах и гротах первобытных народов. Есть свидетельства в виде сосудов для хранения масла и мазей, найденных при раскопках Токсилы 4000 г. до н.э., что люди могли отделять ароматы от растительного материала. В этот период сандаловое масло приходилось перегонять и так наз. аттары, то есть дистилляты ароматических масел, растворенные в сандаловом масле.

В период первобытной общины нет деления общества на классы, в котором только зарождаются зачатки разделения труда по полу и возрасту, и не может быть людей, занимающихся здравоохранением. Медицинская помощь оказывалась всеми на основе опыта, передаваемого из поколения в поколение. Это лечение было примитивным, хотя отдельные меры, действие которых первобытный человек познал эмпирически, впоследствии нашли свое научное обоснование.


В народных эпосах и сказках, восходящих к первобытному сообществу, обычно женщины играют роль выдающихся целительниц - лекарей. В «Илиаде» Гомера это была златовласая Агамеда, знавшая свойства всех трав, или египетская всемогущая Полидамна, а в славянском народном духовенстве — мудрая женщина.

Можно выделить методы, заключающиеся в применении простых хирургических манипуляций, таких как лечение растяжений и переломов, перевязка ран, остановка кровотечения, вскрытие абсцессов, прижигание больных участков раскаленным железом, удаление из раны обломков скал, заноз и колючек. тела, растирая и разглаживая больные места. Использовались целебные свойства растительных средств: тысячелистника, хвоща, подорожника, наперстянки, а также животного происхождения, меда диких пчел, бобровой модре, медвежьего жира.

Медицинские знания передавались из поколения в поколение еще до того, как люди построили деревни между Тигром и Евфратом почти 10 000 лет назад. Обладателями этих знаний обычно были представители духовенства. Способность к исцелению (физическому и духовному) обычно проявлялась в религиозных церемониях. Шаманы были первыми известными врачами-священниками. В обществе бытует ошибочное представление об этих мастерах исцеления тел и душ. Следует помнить как минимум два важных факта о шаманизме. Во-первых, искусство шаманов сочетало в себе как магические, так и лечебные ритуалы. Во-вторых, они были и «пастырями душ», и врачами.


Доктор и историк медицины д-р Феликс Марти-Ибанес в своей книге «Эпика медицины» описывает древние методы лечения – связанные с ними ритуалы, амулеты и заклинания. Важную роль в этих ритуалах играли фрукты, пряности, цветы, минералы, вещества животного происхождения, массажи и ванны. Его выводы основаны на археологических открытиях.

В древности считалось, что болезни вызывают демоны, духи и грехи больных. Массаж широко использовался как средство для изгнания болезней из организма больного. Сегодня шаманы используют многие методы и ритуалы своих предков.
Использовались различные формы массажа, часто сами того не осознавая, но отмечались положительные эффекты этого действия, такие как: поглаживание и растирание, точечный массаж (акупрессура), самомассаж стоп (ходьба босиком), иглорефлексотерапия, водяная плеть. массаж (водопад), эротический массаж, самомассаж, бальнеотерапия, прижигание и банки.

Согласно Гарнушевскому,
акупрессура была известна еще пещерному человеку 15 000 лет назад, который инстинктивно надавливал на больные участки тела пальцами, а со временем, облегчая эту деятельность, камушками или палочками из обожженной глины. Имеются данные об использовании акупрессуры под названием Тянь-Ань в Центральном Китае 4000 г. до н.э.. В 1963 году в Монголии археологи нашли при раскопках в Тоудаова острые осколки камня под названием «бянь», которые, как полагают, являются древнейшими использовавшимися каменными иглами. для акупрессуры и акупунктуры. В Китае в руинах Шанского императорского дворца XVIII-XII вв. до н.э. были найдены мелкие иглы яшмы, или кремнистой осадочной породы, использовавшейся при изготовлении поделочных изделий.

На основании вышеизложенных материалов можно определить, что деятельность, которую выполняли наши предки, является первичным массажем, называемым интуитивным массажем или инстинктивным массажем, или естественным массажем. Это простейшая форма массажа, включающая инстинктивное, интуитивное прикосновение, поглаживание, растирание, нажатие или разминание воспаленных участков и частей тела для разогрева, уменьшения боли или расслабления. Массаж выполняется без знания анатомии и физиологии человека, а также принципов массажа и механизма его действия. Мать интуитивно делает круговые поглаживания живота ребенка, жалующегося на боли в животе. При головных болях непроизвольно массируют виски круговыми движениями или надавливают на верхнюю часть носа большим и указательным пальцами (так называемый очковый захват). При селезеночном или печеночном костях механически сдавливается левая или правая сторона верхнего отдела брюшной полости. После купания ребенка, мать смазывает все его тело, поглаживанием и растиранием, при мытье головы производится растирание кончиками пальцев обеих рук, в случае травмы или ушиба она инстинктивно поглаживает и растирает больное место.

Этот тип
массажа использовался с момента зарождения человечества, используется до сих пор и будет использоваться всегда.
Искусство массажа пережило все эти годы, наверное, потому, что это самая совершенная форма проявления любви и внимания к другому человеку.
Text.ru - 100.00%
background
Text.ru - 100.00%
История японского массажа

Массаж в Японии используется с 1320 года под названием анма, объединяя две древние традиции - китайский массаж анмо (позже Туй На) и корейский массаж амма.

Массированием в основном занимались слепые, которым правительство по закону назначило эту деятельность источником дохода. Шампуньер, а так называли слепых массажистов, хорошо знал анатомию и физиологию человека и имел опыт снятия различных недугов, обмороков, восстановления правильного кровообращения и энергетического обращения. Обычно массаж начинали в сумерках, ходили по близлежащим домам и выкрикивали анма!, анма!, тем самым объявляя о своей готовности действовать. Применялись щипки, удары, растирания, разминания, постукивания, шлепки, растяжения суставов. Начинали массировать верхние конечности, затем массировали спину, шею, голову и заканчивали нижними конечностями.
Эта форма массажа в Японии просуществовала до конца 19 века, а после модификаций, внесенных Токудзиро Намикоси в начале 20 века, получила название шиацу. В 1925 году Намикоши основал Институт терапии шиацу на острове Хоккайдо, а в 1940 году он открыл Японский институт
шиацу в Токио. В 1955 году шиацу был одобрен Министерством здравоохранения в качестве терапевтического метода. В 1957 году институт преобразован в Японскую школу шиацу, а в 1964 году шиацу отделяется от аммы и других форм массажа.
background
Text.ru - 100.00%
История китайского массажа


Китайский массаж туйна происходит от традиционной китайской медицины. До появления рациональной растительной медицины и мануальной терапии китайские искусства врачевания (например, египетские и вавилонские) имели глубокие корни в религиозных верованиях. В Китае существует много неправильных представлений о массаже. Исследователи говорят, что, хотя четких записей о массаже не сохранилось, сохранились записи миссионеров, которые наблюдали подобные массажу практики, но это могут быть только субъективные ощущения.

В некоторых древних записях, таких как «Классика внутренней медицины» Желтого императора, можно найти ссылки на давление пальцев на определенные части тела для улучшения кровообращения или оживления человеческого существа.

Существуют также разногласия по поводу самого слова «массаж» в древних китайских текстах. Доктор Чжан Тао говорит, что слово мошоу (переводится как растирание руками) с годами изменилось на слово анмо (давление и трение), тысячу лет спустя оно приняло окончательную форму Туй На, что можно перевести как рука. -отталкивающая лечебная терапия (Tui) и угнетение (Na). В свою очередь, Сунь Чэннань пишет: Во времена правления династии Цинь в 3 веке до н.э. работа над телом называлась мошоу — растирание руками. Во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) лечебный массаж назывался анмо («давление и трение»), а во времена династии Мин (1368–1644) термин туйна использовался для обозначения толкания и удерживания.

Каменец пишет, что во время правления династии Тан (619-907 гг. н.э.) существовало четыре типа практикующих врачей: врачи, специалисты по акупунктуре, массажисты и экзорцисты. В то время существовали школы, обучающие различным видам китайского лечебного массажа:
- Школа одного пальца - согласно этой школе сила сосредоточена в большом пальце. Обучали методу, который заключался в надавливании на точки тела большим пальцем, надавливании на точки вдоль энергетических каналов и коллатералей.
- Rolling School происходит от школы одного пальца. Обучали способу воздействия на более крупные части тела путем механического применения раздражителей, возникающих при перекатывании телесных оболочек.
- Школа Ней Кунг Туй-На (школа потуг) - там преподавали массаж в виде плоского надавливания и растирания кожной складки.
- Школа Тянь Ань - основывалась на воздействии точек на меридианах, т.е. энергетических каналах. Он дожил до наших дней под названием акупрессуры.
- Начальная школа объединила 8 основных видов движений: склеивание, удерживание, подъем, нажатие, толкание, растирание, пощипывание и касание.

Келлог в своей книге «Искусство массажа» пишет: «Существуют свидетельства того, что массаж использовался китайцами уже в 3000 году до н.э.. Древняя книга «
Кунг-фу дао-цзы», вероятно, была краеугольным камнем современного массажа и разных мануальных движений. Китайская медицина черпала из природы, она основывалась на том, что предлагали ей растения, деревья, животные и насекомые. Было два источника китайской медицины: бассейн реки Хуанхэ и район реки Янцзы. Бассейн реки Хуанхэ славился главным образом иглоукалыванием и анмо, т. е. лечением путем введения иголок в точки на теле и массажем, заключающимся в надавливании и растирании пальцев рук и ног для их разогрева. Район реки Янцзы был известен в основном лечебными травами.
background
История тайского массажа


При поиске родословной тайского массажа следует вернуться примерно на 2500 лет назад, поскольку на него значительное влияние оказала индийская и китайская медицина. Трудно установить корни тайского массажа, потому что в прошлом культурные традиции в основном передавались устно. Предполагается, что первоначально индийская культура, такая как аюрведа, йога и буддизм, оказала большее влияние на тайский массаж, а позже в его формировании сыграла роль китайская культура. Близость этих великих цивилизаций и наличие морского пути, соединяющего Юго-Восточную Индию и Южный Китай, а также сухопутного Шелкового пути, ведущего из Китая в Европу, способствовали распространению буддизма в Средней Азии. Медицинские принципы Аюрведы попали в Таиланд по этим путям, наибольшее развитие которых приходится на период между 500 г. до н.э. и 800 г. н.э.

     Тайцы узнали о травах, акупунктуре, мануальной терапии и концепции циркуляции энергии из традиционной китайской медицины. На тайском языке слово «массаж» звучит как nuad boran, что буквально означает «древний массаж», что указывает на древнюю родословную тайского массажа.
Тайцы берут за корни национального королевства период тринадцатого и четырнадцатого веков, когда все тайские княжества были объединены в империю Сукхотай. В пятнадцатом и шестнадцатом веках вся информация в области медицины записывалась и хранилась в национальных архивах столицы королевства. После многих войн и вторжений в Таиланд в 18 веке остались только два текста: Фармакопея короля Нариана и Книга болезней.

    В девятнадцатом веке, во время правления короля Рамы III, вся информация по истории, религии, медицине и изобразительному искусству Таиланда была переписана, а самые важные выгравированы на стенах храма Ват Пхра Четупхон, также известного как Ват Пхо, один из королевских храмов Бангкока. Человеческое тело представлено на 60 каменных табличках с расположенными энергетическими каналами, точками сна и лечебными точками и их пояснениями, которые являются дидактическим пособием для тайских
массажистов.
Text.ru - 100.00%
background
История рефлекторного массажа


Большой вклад в развитие рефлекторны массаж внес английский нейрофизиолог Генри Хед, который в 1896 г. впервые на основании собственных исследований заявил, что при заболеваниях отдельных внутренних органов повреждаются определенные участки кожи (дерматомы). особенно чувствительны к раздражителям. С тех пор участки кожи, демонстрирующие повышенную чувствительность в определенном дерматоме, называются зонами головы. Болевой раздражитель, связанный с больным внутренним органом, проходит по волокнам вегетативной и соматической систем. Связи между этими системами объясняют возможность проецирования висцеральной боли на кожу.

В 1911 г. Б. Барчевский на основании клинических исследований опубликовал статью под названием Практическое руководство по рефлекторному массажу (Hand- und Lehrbuch miner Reflexmassage).

В 1912 году русский врач доктор Анатолий Щербак (Щербак) на основе своих исследований и исследований Хеда ввел понятие рефлекторных зон.

В 1917 году английский врач сэр Джеймс Маккензи (1853-1925) представил результаты своих экспериментов с мышечной тканью. Он констатировал, что при заболеваниях внутренних органов наблюдается повышенное напряжение в соответствующем миотоме, глубокая гиперестезия, нарушение кровоснабжения и миогелоз (зоны Маккензи).

В 1928 году два немецких врача, доктор Пауль Фоглер и доктор Герберт Краусс, озвучили предположения о периостальном массаже, воздействующем на рефлекторные зоны внутри костной ткани. Эти исследования были приняты медицинским сообществом только в 1950-х годах.
В том же году немецкий врач доктор Элизабет Дикке (1884-1952) представила положения о массаже соединительной ткани, названном соединительнотканным массажем с учетом рефлекторных зон.

В 1930 году русский врач Анатолий Щербак после 20 лет клинических исследований рефлексотерапии и лечебного массажа представил в своей работе под названием Вопросы о физиологических эффектах рефлекторного массажа, основные положения и механизм действия наиболее эффективного метода терапии, которым является сегментарно-рефлекторный массаж.

В 1937 году немецкий врач проф. Вольфганг Кольрауш (1888-1980) описал случаи устранения функциональных органных нарушений с помощью рефлекторного массажа мышечных зон (зон Маккензи), сегментарная принадлежность которых в концепции зон Головы была очевидна.

В 1938-41 годах д-р Элизабет Дикке, д-р Хеде Тейрих-Лойбе (1903-79) и проф. Вольфганг Кольрауш провел клинические исследования, позволившие определить патологические рефлекторные изменения соединительной ткани. Они установили, что при отдельных формах болезни наблюдаются нарушения структуры соединительной ткани в виде вздутий, полосчатых углублений и плоских вдавлений. Эти изменения наблюдались как в поверхностных слоях кожи, так и в более глубоких слоях подкожной клетчатки. По их мнению, в очагах поражения соединительной ткани могут возникать специфические болевые точки по типу максимальных точек. Они также работали над улучшением техники массажа соединительной ткани.

В 1947 году д-р Иоахим фон Путткамер опубликовал работу под названием Влияние массажа на внутренние органы (Organbeeinflussung durch Massage), в которой он изложил основы массажа рефлекторных зон.
В 1952 году два немца, доктор Отто Глезер и доктор Вольфганг Даличо, после более чем 20-летних исследований соединительной кожи, мышц и тканей надкостницы представили теорию и практику сегментарного массажа, дополненные схемами рефлекторных поражений для отдельных внутренних органов. органов и частей тела.

В 1962 году он был опубликован Dr. Хансен и Др. Схема кожных сегментов Шлика как наиболее надежная. Данная схема создана на основе анализа выявленных повреждений корней, зон Хеда и клинических изображений пациентов с поражением опоясывающим лишаем. Ранее диаграммы, данные Хедом, затем Дежерином-Хансеном, а затем Хансеном, использовались для рисования рефлекторных поражений кожи.
Text.ru - 100.00%
background
История полинезийского массажа


Полинезийский массаж - мифология, история и современность

Посещая сегодняшние Гавайи, Новую Зеландию или острова Полинезии, мы можем познакомиться с традиционными методами врачевания и духовного врачевания, которые передавались из поколения в поколение. Во многом это заслуга людей, которые, несмотря на официальные запреты, считали, что действенное и хорошее нужно беречь, независимо от позиции
миссионеров, прибывших в Полинезию в начале XIX века.

Традиционным знаниям Полинезии – лечение травами, термальной водой, горячими камнями, применение соответствующей диеты и голодания, а также дополнение этих процедур массажем, объединяющим все эти традиционные дисциплины, – более 1000 лет. Поскольку письменность появилась там менее 200 лет назад с приходом белых миссионеров, все знания передавались только устно, старейшинами, называемыми купуна или кахунами - знатоками различных областей жизни и пользующимися по этой причине особым уважением.

Жизнь полинезийцев сопровождается особой жизненной философией, в которой господствует «дух алоха». Возможно, в этом секрет радости жизни в гармонии с собой, с природой, обновления своей жизненной силы (маны) за счет особого способа дыхания, упражнений, очищения организма, а также поддержания баланса и внутренней гармонии за счет использования массаж и специфическая гавайская работа с телом и разумом. Такой подход к жизни был правилом во всей вышеупомянутой области. Несмотря на значительные расстояния, эти люди путешествовали по Тихому океану, открывали новые острова, заселяли их, распространяя свои знания и жизненную философию.

Больше всего мы знаем о гавайской культуре, но очень похожим образом этот процесс развивался в Новой Зеландии, населенной примерно до 1800 года исключительно маори. В основе природной духовности этих людей лежало послание «алоха» — любви и поддержки ко всем существам, внимательности и осознания себя частью природы, а также особой любви к своей земле (алоха айна). Гавайцы знали разные стили массажа. Массаж назывался ломи-ломи, потому что слово «ломи» означало разминать, растирать. Однако на каждом из островов развился особый метод массажа, зависящий от традицй, в которой преподавали кахуна.

Особый вид массажа - ломи-ломи нуи, т.е. высший массаж, выполнялся в храмах (хейау). Предназначался в основном для избранных - касты вождей, жрецов и особенных для племени людей (али'и). Такой
массаж служил, например, для получения видения (относительно будущего, выбирать действия, принимать решения) или преобразование - например, для подготовки к важной социальной функции или как часть обряда посвящения молодых мальчиков и девочек, вступающих во взрослую жизнь. Такой массаж мог длиться до нескольких дней. Его также можно было использовать в лечебных целях — для очищения и усиления жизненной энергии (маны) вождя или его семьи. Его также использовали целители-кахуни в полинезийских и гавайских деревнях. Практика такого массажа требовала от адепта многолетних тренировок и упорства.

Массаж ломи-ломи стал неотъемлемой частью гавайской культуры. Путешественники, посещавшие Гавайи, писали об этом в своих дневниках. В 1803 году, как писал Арчибальд Мензис, несколько туземцев сидели вокруг нас на ломи-ломи и разминали наши конечности, что мы нашли очень успокаивающим и приятным занятием. В 1819 г. Фрешеент отметил в своем дневнике, что две женщины в возрасте 40 лет стояли рядом со мной на коленях, каждая с одной стороны, массируя и растирая мои конечности, насколько это было возможно. "Каждая часть моего тела была размята между моими руками - от рук до ног и от бедер до плеч. Все эти действия вызывали у меня сонливость."

Несмотря на то, что миссионеры неоднократно были свидетелями эффективных процессов исцеления болезней или вправления сломанных костей, в 1893 году языческие практики, т.е. все проявления гавайской традиции – гавайский язык, танец хула, методы духовного исцеления, в том числе массаж ломи, были объявлены вне закона. Но традиционные знания не умерли, потому что они тайно передавались в гавайских семьях и служили коренной общине. Метод передачи был определен как "ики мака лихилихи а мака алава", что означает усвоение через наблюдение и понимание. Поэтому учителя в Полинезии и по сей день больше показывают и поощряют приобретать собственный опыт, чем говорят и отвечают на вопросы учеников.
Только в 1970 году закон был изменен, и гавайцы смогли без страха выйти из подполья и продолжить свои традиции, делясь этим наследием с людьми, ищущими такие знания, приезжающими на Гавайи во все большем количестве. Многие ценимые и уважаемые в этой традиции мастера - кахуна, согласились обучать всех желающих, независимо от того, откуда они родом.

В 1973 году тетушка Маргарет Мачадо с Большого острова (Гавайи), выдающаяся представительница традиции ломи-ломи (любящие руки), заявила, что пришло время распространить древние знания по всему миру и, вопреки мнению из многих гавайцев она начала раскрывать секреты ломи людям, приезжающим на Гавайи изучать ломи. В настоящее время школой управляет ее дочь, а тетя Маргарет выступает в качестве консультанта.

Другую традицию, храмовый стиль, представлял Каху Авраам Кавайи с острова Кауаи, умерший несколько лет назад. В 1986 году он решил преподавать и тем, кто был готов, раскрыл секрет гавайской работы с телом, ведущий к глубоким лечебным результатам. Именно по его посланию последователи этой линии обучают Кино Мана (Кино – тело, Мана – энергия), гавайскому искусству врачевания посредством работы с телом, эмоциями и духом, а ломи-ломи нуи является проявлением этого. В настоящее время в мире есть несколько учителей этой линии, в том числе Сьюзан Пайниу Флойд, которая, помимо Гавайских островов, также преподает в Швейцарии, Германии и Польше (с 2001 года). В последние 2 года студенты ломи, также, появились в России и Украине, они не могут взять с собой океан, вулканы, камни, цветы, но все же к ним приезжает все больше и больше учеников со всего мира.

Сообщение от Авраама Каваи, также, отправилось в Аотеароа (Новая Зеландия - на языке маори). Хеми Фокс - маорийский тохунга, начав с практики ломи-ломи и привнеся особый дух Ма-ури - энергию воинственных маори, создал свой массаж и дал ему название Ма-ури. В 1992 году вместе с женой Катей они основали в Дании Институт полинезийских лечебных искусств Ма-ури, где обучили несколько сотен человек из Дании, Норвегии, Швеции, Польши и Венгрии. Инструкторы по массажу ма-ури также выходят из этой школы и проходят очень строгую и постоянную оценку. Такой подход, безусловно, хорошо защищающий Ма-ури от разбавления и смешения с другими методами, также предъявляет высокие требования к учащимся, часто не привыкшим к такой дисциплине и ограничениям.

Массаж из Полинезии, и особенно гавайский ломи-ломи нуи, становится все более и более востребованной и ценной формой массажа. Вообще говоря, практикующие ломи не хотят работать в СПА-центрах или известных массажных салонах. Они предпочитают тихую, уединенную работу с избранными клиентами, часто в домашних условиях, где легче создать особую атмосферу, которая позволит клиентам лучше понять себя, принять свое тело и посмотреть, как мы создаем собственную реальность, используя свое сознание. И такое наблюдение может стать началом важных и желанных позитивных изменений в нашей жизни.
Гавайская пословица гласит: «Всех знаний не найдешь в одной школе, поэтому стоит учиться и понимать других».
Text.ru - 100.00%
background
История точечного массажа

(акупрессуры) 


Точечный массаж является одним из древнейших видов массажа, история его развития тесно связана с историей акупунктуры. Имеются данные об использовании акупрессуры( точечного массажа) под названием Тянь-Ань в центральном Китае 4000 г. до н.э.!

В Китае была разработана система массажа, получившая название «медицина огня и металла» (Чэнь-чу), или акупунктура, которая связывала биологически активные точки с недугами внутренних органов и частей тела. Лечение заключается в физическом воздействии на кожу, чтобы сбалансировать циркуляцию энергии Ци. Эта система аналогична системе, разработанной в 19 веке европейскими учеными о кожно-висцеральных отношениях. Некоторое сходство с египетской рефлексологией можно найти у китайцев, которые, разрабатывая принципы акупунктуры, уже около 2500 г. до н.э. разделили тело человека на вертикальные зоны (меридианы), соединяющие стопы и кисти с отдельными органами и частями тела. Самым старым исследованием, посвященным точечному массажу, является работа под названием "Канон внутренней медицины", созданный в 475-221 годах до н.э.

В 141-208 годах нашей эры врач Хуа То — пионер китайской хирургии — первым применил иглоукалывание для обезболивания перед операцией. В 285 г. китайский врач Хуан Фу-Ми опубликовал труд под названием "Об иглоукалывании и прижигании", в котором описал 649 точек. В первой половине седьмого века китайский врач Суен Ссен-Мо опубликовал труд под названием "Тысяча золотых рецептов", в которых два тома были посвящены акупунктуре и прижиганию. В 618-907 годах в Китае было основано множество медицинских школ с отделениями акупунктуры.

В 1027 году по приказу китайского императора врач Ван-Вэй-Цзинь руководил выполнением человеческих фигур в натуральную величину из бронзы, полых внутри, на поверхности которых была нанесена топография 12 меридианов и 649 точек. Этот врач написал «Иллюстрированное руководство по акупунктурным точкам и прижиганию» на отлитой из бронзы модели для учебных целей.

В 1303 г. китайский врач Ху-Тэ-Пин описал еще два меридиана — главный задний и главный передний вместе с их точками.

В 1601 году вышла работа под названием Сборник акупунктуры и прижигания, в котором собраны знания по точечному массажу.
В 1686 году в Нюрнберге появляются книги: «Ключ от медицины», «Китайский медик» и «Книги китайских рецептов» польского иезуита Михала Бойма, в которых описывается применение акупунктуры и прижигания.

С восемнадцатого века до двадцатых годов двадцатого века наблюдается регресс в развитии и продвижении акупунктуры из-за распространения европейской медицины в Китае. В 1924-45 гг., когда велись войны в Китае, и во время Второй мировой войны
иглоукалывание применялось для лечения раненых солдат; это заставило акупунктуру снова процветать в Китае, а затем распространилась на другие страны.

В 1925 году Токудзиро Намикоси, модифицировав традиционный японский массаж, объявил принципы и методологию своего оригинального массажа под названием шиацу и основал Институт терапии шиацу на острове Хоккайдо, а в 1940 году открыл Японский институт шиацу в Токио. В 1955 году шиацу был одобрен Министерством здравоохранения в качестве терапевтического метода. В 1957 году институт был преобразован в Японскую школу шиацу, а в 1964 году шиацу отделили от аммы и других
форм массажа.

В 1988 году вьетнамский ученый, специалист по акупунктуре, профессор Буй Куок Чау, исследуя взаимосвязь между 564 точками на лице и другими частями тела человека, создал т. н. "кибернетическую" карту лица, на которой он точно определил точки на лице, имеющие непосредственную связь с центральной нервной системой.
Text.ru - 100.00%
background
История косметического массажа

Корни косметического массажа уходят в глубокую древность, когда косметология, то есть "искусство наведения красоты", считалась важной отраслью медицины. В сохранившемся рецепте крема против морщин упоминается бычья желчь, порошок из страусиных яиц и алебастровый порошок. Для быстро стареющей и очень уставшей кожи рекомендовали яичную маску с добавлением нильской грязи. Для укрепления кожи рекомендовались мел, алебастр и соль пустыни. Смеси, украшающие и разглаживающие тело, изготавливались на основе ослиного молока, меда и воска.

Египтяне первыми применили пилинг-массаж для очищения кожи, во время которого использовали морской песок, пемзу и пепел. Каждый день после купания Клеопатру массировали и смазывали регенерирующим маслом, называемым маслом царицы Клеопатры, которое она сочинила сама. Масло обладало пленительным ароматом, который делал ее еще более женственной, кокетливой и уверенной в себе. Изготовлен на основе экстрактов смолы ладана (символ абсолютной чистоты) и мирры (символ бессмертия и вечной молодости). Влиял на питание кожи, стимулировал обновление клеток, замедлял старение кожи. В книгах по алхимии мы можем найти запись: «Любая женщина, которая намазает свое тело этими маслами, почувствует себя Богиней, а аромат наполнит ее обаянием, очарованием и магнетизмом».

Сабина Попеа — жена Нерона — была известна тем, что заботилась о своей красоте и каждый день принимала ванны в ослином молоке, после чего ее массировали и смазывали ароматными маслами. Она была предшественницей молочных масок красоты для лица, которые продлевали молодость, не давая коже обвисать. Маски делались на основе молока, с добавлением пшеничной муки, меда и свежих листьев различных трав. Поппея также позаботилась о своем бюсте, укрепив его глиняными, лимонными и уксусными масками.

Большой вклад в развитие косметического массажа в Европе внесла британка Одри Гита Голдберг (1929-1980) - автор книги «Массаж тела для косметолога» (1972), в которой она изложила методику массажа в косметологии. терапия. В книгу также включена учебная программа по массажу в Институте Сити и Гильдий в Лондоне, дающая сертификат косметолога. Книга по сей день является стандартом для студентов, изучающих прикладной массаж в косметологии в Англии.

Косметический массаж лица был разработан в начале 20 века несколькими дерматологами, которые относились к этой процедуре больше как к лечебной и, прежде всего, профилактической, чем к косметической. Врачи редко делали массаж сами, поручая его медсестрам или косметологам. В группу дерматологов - авторов массажа лица входят: Брок, Жаке, Унна, Эренрайх, Гарри, Картамишев и Арнольд, Поспелов и Жалоудек.

Массаж лица также был разработан тогдашними диктаторами косметической индустрии, такими как: Гарриет Хаббард, Хелена Рубинштейн, Элизабет Арден и Надя Пайот.
В 1989 году датский терапевт Стэнли Розенберг разработал массаж лица, названный подтяжкой лица, фейс-ролфингом, омолаживающим прикосновением, массажем соединительной ткани лица или массажем Розенберга. Предназначен для воздействия механических раздражителей на фасциальную соединительную ткань в области головы, лица, шеи и затылка с целью восстановления правильной структуры соединительной ткани.

В 2003 году французский массажист и кинезиотерапевт Паскаль Коше разработал хиропластический массаж лица, который представляет собой процедуру моделирования лица. Целью массажа является улучшение структуры соединительной ткани, что влияет на правильное функционирование обменных процессов клеток кожи.
Text.ru - 100.00%
background
История массажа - Древний Рим

Часть первая

Первоначально Рим был колонией из нескольких поселений на вершине холма, но с течением времени Рим превратился в огромную империю, господствовавшую в Средиземноморье.

В Риме врачебному искусству покровительствовали боги: Аполлон и Асклепий, которого римляне называли Эскулапом. До появления современной медицины медицинские практики, такие как лечение и хирургия, выполнялись рабами, у которых не было медицинских знаний, а был только семейный опыт. Примером были рабы-хирурги, которые использовали метод кровопускания как распространенный метод лечения. Исцелением занимались и священнослужители, проводившие экзорцизмы. Там также практиковали рабы-массажисты, известные как алейптеи. Таким образом, массажисту не нужно было опасаться последствий своей некомпетентности, единственной санкцией был ущерб его репутации, если его практика слишком часто терпела неудачу. Именно в такую  среду пришли высокообразованные греческие терапевты, которые в конечном итоге взяли под полный контроль обращение с римскими гражданами и их правителями. Их широкое признание пришло после того, как Юлий Цезарь предложил свободу всем греческим физиотерапевтам, практикующим в Риме в 46 г. до н.э.

Влияние медицины Гиппократа, включая массажные практики, было популярно среди выдающихся греческих и римских физиотерапевтов. Медицинская практика, основанная на модели Гиппократа, основывалась на наблюдении, пробах и ошибках, но в основном на использовании пациентом отдыха и правильной диеты. Теория четырех органических жидкостей также хорошо работала в концепции физиотерапевтов, которые считали, что массаж вызывает их правильную циркуляцию.

Асклепиад (120 - 56 до н.э.) из Пруссии в Вифинии, греческий философ и учитель риторики, который, не будучи врачом, лечил естественными методами, рекомендовал применение соответствующей диеты, прогулки, массажи и ванны. В 90 г. до н.э. он поселился в Риме. Он не был последователем Гиппократа и не соглашался с его натуральной медициной.
Асклепиад был сторонником старения на открытом воздухе, физических упражнений, верховой езды, клизм, обезболивающих, музыки и пения. Он рекомендовал климатолечение, водолечение, питье лечебных вод и вина.

Массаж с Асклепиадом был третьим в терапевтической очереди, сразу после водолечения и физических упражнений. Он вылечил боли в желудке, намазав живот маслом. Для устранения неприятного эффекта охлаждения он рекомендовал массировать все части тела теплыми руками, обернутыми в ткань. Он не рекомендовал массаж при лихорадке, но рекомендовал при водной водянке. Асклепиад утверждал, что благодаря массажам он сохраняет питательные жидкости и заставляет их двигаться свободно и естественно. Именно он обнаружил, «что сон можно вызвать нежным движением руки в виде поглаживания». Его называют отцом механотерапии, потому что он изобрел множество устройств, которые возбуждают движение жидкостей вращением, вибрацией, сильным движением.

В дневниках Юлия Цезаря (100 - 44 до н.э.) пт. О Гражданской войне автор упоминает использование щипкового и разминающего массажа для лечения ишиаса, от которого он страдал. Эта информация была подтверждена Плутархом (мед. 45-120 гг. н.э.), греческим историком из Херонеев, в его работе, озаглавленной Живет, написав: «Цезарь, чтобы избавить себя от всеобщей невралгии, приказал своим рабам каждый день щипать себя».

Авл Корнелий Цельс (25 г. до н.э. - 57 г. н.э.) или (53 г. до н.э. - 7 г. н.э.) римский ученый и философ, автор энциклопедического труда Artes, из которых посвятил медицине 8 книг, был последователем Гиппократа. Он разделил терапию на три формы: 1) диета, 2) фармацевтика, 3) хирургия. Он относился к массажу, как к хирургическому вмешательству. В случае туберкулеза Цельс рекомендовал легкий массаж и теплые ванны, а также путешествие в Египет (обязательно на корабле - климатотерапия). Его терапевтические методы лечения головной боли также включали массаж в дополнение к строгой диете, кровопусканию и горчичникам. Он использовал и другие рекомендации по массажу при болях в желудке и избыточном весе.

Цельс говорит: «Сильное трение укрепляет волокна, а легкое их ослабляет. При длительном выполнении массажа можно похудеть, но если вы будете делать это умеренно, вы наберете вес. Растирание показано для укрепления расслабленных органов и расслабления слишком напряженных. Растирание полезно в случае слишком рыхлых органов, так как оно делает натертую кожу более упругой. Длительное растирание показано при острых заболеваниях, особенно в период их «анабасиса» — начальной стадии, а также как снотворное для душевнобольных. Растирание полезно, когда болезнь уже прошла, и может быть вредно, когда поднимается температура. Если возможно, мы должны подождать, пока спадет лихорадка. Массирование применяют либо на все тело, если мы намерены добавить жизненных сил ослабленному человеку, либо только на часть, для устранения недуга соответствующей конечности или другого больного места. Трение может облегчить постоянные головные боли, если что его не используют на пике боли. Растирание также рекомендуется для парализованных конечностей, однако нам следует избегать растирания вблизи болезненных участков».




Text.ru - 100.00%
background
Text.ru - 100.00%
История массажа - Древний Рим

Часть вторая

Вторым великим врачом древности после Гиппократа был Клавдий Гален, известный как Гален (130-200 гг. н.э.) из Пергама. Он был последователем методов Гиппократа. В начале лечил гладиаторов, приобрел популярность благодаря своим достижениям в лечении открытых ран и повреждений сухожилий. С 161 г. н.э. он был врачом римских императоров Марка Аврелия, Луция Вера и Коммода. Его работа по анатомии включает подробное описание костей и мышц и сопутствующих им тканей, таких как связки и сухожилия. В своей книге «De Sanitate Tuenda» («Гигиена») он дал описание массажа и написал, что перед упражнениями тело следует «смягчить», а растирания должны быть разного рода.

Гален, будучи хирургом школы гладиаторов, мог похвастаться большими успехами в лечении ран, полученных в боях гладиаторов. Зная большое количество трав, из которых он готовил свои препараты и использовал их для лечения гладиаторских ран настолько эффективно, что ни один гладиатор в то время не умер.
Он же изобрел «колд крем», который является основой (основой) всех применяемых в настоящее время мазей.

Гален был изобретателем увлажняющего крема Ceroma, состоящего из смеси воска и оливкового масла. Этот крем также использовался для массажа всего тела.
На основе описания гиппократова анатрипсиса Гален разработал описание движений рук, показанных для этого вида лечения: «Растирание должно быть разнообразным, оно должно включать в себя штрихи и поглаживания, движения рук должны быть не только вверх и вниз, но и вертикально, наискосок , поперечно... Разнообразные поглаживания и поглаживающие движения рук должны быть в разных направлениях, чтобы было затронуто каждое волокно мышцы.

В книге под названием Гигиена в главе «Утренний и вечерний массаж» пишет Гален: «Искусство помазания заставляет вас снять тунику». Этот отрывок показывает его поддержку использования массажа и его презрение к тем, кто придавал его использованию сексуальное значение. В гигиене есть много других упоминаний об искусстве массажа, например следующая цитата: «Если он полностью отдохнул, нет необходимости массировать его или умащать маслом, если только ему не приходится преодолевать сильный холод, то мы подготовим его к этому специальным массажем, как тех, кто собирается принять холодную ванну... омолаживающая процедура и нежный массаж. И так тоже, если его кожа очень сухая, его следует помазать маслами со сладким маслом, потому что он отлично увлажняет сухую кожу. И ему следует сделать короткий массаж, но не слишком жесткий и не слишком мягкий, потому что наша цель состоит только в том, чтобы улучшить пищеварение, а не в том, чтобы изменить состояние кожи или тела [мышц], или удалить экскременты из его тела. Мягкий массаж делает тело расслабленным и мягким, а жесткий массаж делает кожу грубой».

Гален в своей работе под названием Много внимания уделяет охране здоровья, рекомендуя гигиенические мероприятия в виде гимнастики, физического труда, правильного питания, массажа и купания. Любой вид физической активности он считал физическим упражнением, которое следует делать перед едой, после растирания тела. Гален в своей работе рекомендует осторожность в применении упражнений, написав: "Физическая активность здорового человека требует большого внимания и постоянного наблюдения за реакцией организма. Он должен следовать определенному принятому ритуалу: упражнения должны были выполняться обнаженными в хорошо отапливаемом помещении. Упражнениям предшествовало растирание тела, целью которого было «разглаживание конечностей», что проявлялось в более ярком цвете кожи и большей гибкости конечностей и способности выполнять движения более легко".

Гален написал гораздо больше на эту тему, подробно описав подготовительный массаж, продолжительность массажа на каждом этапе упражнения и, наконец, растирание тела, которое настоятельно рекомендуется после тренировки. Гален писал: «Упражнения увеличивают силы души. Необходимо, чтобы забота о здоровье превалировала над заботой о работе.
Гален был сторонником использования ванн, он относился к ним как к методу лечения и способу оздоровления. Римляне любили купаться в горячих источниках, принося облегчение уставшим мышцам и чувствам. Из-за моды и спроса на родниковые ванны со временем они были расширены и преобразованы в бани, сауны и термальные ванны. Эти места назывались aquae, а процедуры, проводимые там, назывались sanus per aquam, или лечение водой.

Для римлян, которые основывали свое знания на физической силе, активные (упражнения) и пассивные (массаж) движения играли первостепенную роль в повседневной жизни и в лечении различных болезней.

Греческие растирания – анатрипсис – перешли в Рим как растирания (также апотерапевтические). В римских банях, кроме ункторов, которые намазывали кожу и обрабатывали ее растиранием (strigilis), были также трактаторы, которые мясо, разминали и вытягивали конечности.



background
Text.ru - 100.00%
История массажа - Древний Рим

Часть третья

У большинства богатых римлян в поместьях были собственные бани. Они имели многочисленные удобства, обычно в них преобладал мрамор, потолки и стены были декоративно расписаны и почти всегда заливались падающим солнечным светом. В загородных домах строили небольшие импровизированные парилки. Однако больше всего римлянам и их гостям нравились большие, залитые солнцем общественные бани. Они изобиловали большими открытыми пространствами и были оборудованы экзотическими мраморными ваннами, наполненными чистой теплой водой. В банях можно было насладиться успокаивающим нежным массажем юной рабыни, искусной в этом искусстве. Запах масел и талька, свежие льняные и хлопчатобумажные полотенца, все это вызывало радость и волнение.

Римские бани были очень похожи на греческие тренажерные залы в период их расцвета. Самые большие купальни, термальные ванны (balneae), библиотеки, лекционные залы и прогулочные дорожки. Это были помещения, где тренировались спортсмены. Коридоры и мыс были украшены скульптурами греческих богов. Статуи местных сановников или патрициев, в отличие от других, были одеты. Во всех крупных городах Римской империи были бани; даже маленькие деревеньки вдали от городов могли похвастаться своими банями. Историки говорят, что одним из величайших наказаний, которые могли быть наложены на деревню или город, было закрытие общественных бань.

В 33 г. до н.э. Агриппа составил список терма, которых на тот момент было 170, а позже их число достигло тысячи. Плата, взимаемая с владельцев или арендаторов, была очень низкой, и дети были освобождены от этой платы. Агриппа, которому принадлежала забота об общественных банях, осуществление надзора за их отоплением, чистотой и управлением, хотел почтить свою должность с необычайной щедростью. Поэтому он взял на себя вступительные взносы, что было равносильно обеспечению жителей Рима бесплатными банями по крайней мере на год, и сразу же после этого он построил бани, носящие его имя и вход в которые всегда был бесплатным.

Эти термальные ванны были не только ваннами, в которых благодаря совершенным устройствам сочетались различные формы купания: сухая ванна и правильная ванна, холодные и горячие ванны, бассейны и ванны. Кроме того, в его огромном четырехугольнике, снаружи которого тянулись портики, полные гуляющих и покупателей бесчисленных магазинов, садов и променадов, стадионов и комнат отдыха, спортзалов и кабинетов массажистов, и даже библиотек и настоящих музеев.

В центре находились здания собственно бань. Никакая частная бальнеология не могла соперничать с ними ни по количеству воды, подаваемой из акведуков в резервуары, которые в термах Каракаллы занимали две трети южной стороны с их 64 сводчатыми камерами, ни по точности сложной системы печей. Эта система отводила, распределяла и подавала тепло по помещениям.

Рядом со входами располагались гардеробы - аподерии, куда приходили раздеваться покупатели. Тепидарий, большая сводчатая комната, в которой температура была едва теплой, располагался между фригидарием на севере и кальдарием на юге. Фригидарий, без сомнения, слишком большой, чтобы его можно было закрыть, содержал бассейн, в котором купались купающиеся. Caldarium, которому предшествуют комнаты (sudatoria, laconica), чья высокая температура заставляла вспотеть, как в восточных банях, она образовывала ротонду, освещенную полуденным и полуденным солнцем, нагретую паром, циркулировавшим между подвесками, расположенными под полом.

Вокруг него располагались небольшие помещения, где можно было купаться отдельно, а внутри находился огромный бронзовый бассейн, наполненный водой, температура которой поддерживалась на нужном уровне встроенной печью, занимающей центр гипокаузума, излучавшего тепло около. По бокам этой гигантской группировки были устроены палестры, примыкавшие, в свою очередь, к схолам, где купальщики, уже раздетые, могли предаться своим любимым упражнениям.

В тепидариуме купание заканчивалось натиранием тела маслами и проводились манипуляции и гимнастические упражнения. Рабыни-массажисты, специализирующиеся в различных областях; frictores или strigiles массировали тело специальными щетками и удаляли пот и грязь скребками (strigillis), unctores или onduarii - массировали тело маслами и жирами, aleiptei и tractatores - массировали и вправляли суставы, iatratiptes - растирали тело лебяжьим пухом и alipilii удалял волосы пинцетом.

Помимо горячих и теплых ванн, в термальных ваннах применялись также паровые бани, так называемые паровые бани. парные (assa sudatio, assum, sudatorium, laconicum), которые проводились в больших, светлых помещениях с куполообразным потолком.


background
История массажа - Древний Рим

Часть четвертая

При предположении была комната, называемая ункториум (unguentum — масло) или олеотерион (olea — масло), в которой тела умащались маслами. Весь необходимый в банях реквизит, как-то: сосуды с маслами - ampullae oleariae, скребки - strigillis, простыни - lintea (sabona) приносили рабы, сопровождавшие своих хозяев. В термальных ваннах сотрудники т.н. банщик-бальнеолог, взимавший за свои услуги плату, которую не каждый мог себе позволить.

Бани были открыты для публики с пяти утра и закрывались с заходом солнца. Массаж был неотъемлемой частью римских бань. Грэм пишет: «В этот период массаж в своей первоначальной форме пользовался популярностью у людей всех сословий, от патрициев, богатых, ученых до бедных, измученных старых рабов, и использовался для самых разных целей; как способ сократить длительный период выздоровления, или как форма роскоши в сочетании с процедурами, доступными в ваннах, или как тренировка, готовящая пережить период долгих и тяжелых физических усилий. Поэтому очень часто массаж применялся до и после упражнений и боев, особенно гладиаторами, для облегчения боли при ушибах, а также для их освежения. Те, кто практиковал растирание и смазывание маслом, а также те, кто подвергался этим процедурам, различались по происхождению и квалификации. Иногда они были терапевтами, иногда жрецами или рабами, но чаще всего это были так называемые aliptai (от alipes, проворный), основной задачей которого было смазывать борцов маслами до и после тренировки и поддерживать их хороший вид.

Во времена Марциала и Ювенала, при Домициане и еще при Траяне никакие формальные правила не запрещали женщинам купаться вместе с мужчинами. Те, кому это не нравилось, могли просто не приходить в бани и пользоваться банями (balneae), предназначенными исключительно для них. Однако многие женщины поддались искушению спортивных игр, которые предшествовали купанию, предпочитая рисковать своей репутацией, принимая ванну одновременно с мужчинами, чем отказываясь от удовольствия. Отсюда, по мере роста популярности терма, усиливались скандалы, которые должны были закончиться вмешательством властей. Адриан, римский император (76-138), чтобы положить конец этим скандалам, издал указ, согласно которому мужчины и женщины должны были отныне купаться отдельно. Ворота зданий, принадлежащих термальным купальням, были открыты для публики независимо от пола с пяти часов утра. В шесть часов открылось центральное здание, но только для женщин. В восемь или девять часов по очереди в бани входили мужчины, которым разрешалось оставаться там до одиннадцати или двенадцати часов.

Сенека (55 г. до н.э. - 40 г. н.э.) жаловался на деятельность римлян «термальных ванн» и использование массажа, которые жили рядом с термальными ваннами во время пребывания на фешенебельном купальном курорте Бахе. В письме к другу он писал: «Представьте себе все эти голоса всех сортов, которые уши не могут вынести. звук меняется в зависимости от того, ложится ли рука на компактное или плоское тело...» .
 
В греческих банях посетители купались и тренировались обнаженными, в то время как в римских банях носили туники или другие покрытия, подходящие для купания и упражнений. Эти ванны также различались по типу выполняемых упражнений. Цельс рекомендовал слегка потеть, а физические упражнения не должны быть слишком напряженными. Гален рекомендовал массаж с маслом, а иногда и горячую ванну после каждого упражнения. Купание происходило в неглубоких бассейнах. Сначала «пациента» купали во все более теплой воде, а завершали процедуру так называемым фригидариум, то есть прыжки в холодную воду. Очень важным элементом было растирание маслами, которое происходило до и после купания. В некоторых банях были отдельные помещения, где масло растирали и массировали; их называли алейптерион или ункториум. Но всегда завершающим элементом каждой ванны было растирание и массирование тела маслами, духами или специально приготовленными косметическими средствами. Порядок и продолжительность каждой ванны определял врач и корректировал с учетом физического состояния, возраста и здоровья.




Text.ru - 100.00%
background
Text.ru - 100.00%
История массажа - Древний Рим

Часть пятая

В борцовском поединке, для которого кожу приходилось натирать мазью из масла и воска, называемой церомой, которая делала кожу эластичной, а затем слоем пыли, не позволявшей соперникам выскользнуть из рук , только конкуренты были допущены к участию. Бои происходили в палестрах центрального корпуса возле олеотерия и конистерии, куда приходили не только борцы, но и женщины-борцы, чтобы помазаться маслом по правилам поединков.
Таким образом, спортивная борьба была тесно связана с баней, которая следовала за боем. Баня состояла из трех ступеней. Сначала купальщик, весь в поту, шел в раздевалку — аподитерий — чтобы раздеться, если он не сделал этого раньше. Затем он входил в одну из посудаториев, примыкавших к кальдарию, и еще больше потел от ее жара: это была сухая ванна. Затем он шел в кальдарий, где тоже была высокая температура, и где можно было также подойти к верхней губе и сбрызнуть горячей водой свою блестящую от пота кожу, а затем соскоблить ее скребком. Очистившись таким образом и вытершись, он возвращался, останавливался в тепидариуме, чтобы избежать слишком резких перепадов температуры, и, наконец, бежал во фригидарий, чтобы окунуться в холодную воду бассейна.

Врач и травник времен Нерона - Диоскорид на основе своих исследований представил медицинские аспекты использования растительных эссенций, что явилось большим шагом в ароматерапии. Римляне создали 3 вида косметики: в виде кремов, в жидком и порошкообразном виде, которыми больше всего пользовался Нерон.

Сабина Попеа – жена Нерона была известна тем, что заботилась о своей красоте и каждый день принимала ванны в ослином молоке, после чего ее массировали и смазывали ароматными маслами. Она была предшественницей молочных масок красоты для лица, которые продлевали молодость, не давая коже обвисать. Маски делались на основе молока с добавлением пшеничной муки, меда и свежих листьев различных трав. Она также позаботилась о своем бюсте, укрепив его глиняными, лимонными и уксусными масками.

У богатых было достаточно денег, чтобы заплатить за соскоб, массаж, помазание и парфюмерию. Трималхион вытерся не обыкновенным бельем, а салфетками из тончайшей шерсти, а затем велел трем массажистам вырвать его из рук, завернуть в багряный халат и положить на носилки. Трималхион, должным образом вытертый благодаря заботливому обращению специалистов и несённый на плечах своих людей, вернулся прямо домой, где его ждал обед.

Римские бани были очень популярны на протяжении более шестисот лет, завоевав невиданную за всю историю человечества популярность. Один автор писал, что «бани олицетворяли идеальное времяпрепровождение римлян». Рисунки на римских вазах изображают сцены под открытым небом, известные как лутрон, изображающие мужчин и женщин (в отдельных комнатах), принимающих душ, стирающих белье, растирающих друг друга, соскребающих кожу стригилами и умащающих себя маслами.

Второе столетие христианства укоренилось достаточно сильно, чтобы повлиять на взгляды все большего числа населения. Хотя смиренные и бедные представлены в большом количестве. Это проникновение в общество разрушает социальные, этнические и культурные барьеры не силой, а братством. Христиане ведут такую  же жизнь, что и их современники, хотя реже посещают термальные источники и не пользуются услугами массажистов. Они заводят все больше и больше контактов, всегда готовы сделать одолжение и пожертвовать собой, занимаясь только той деятельностью, которая соответствует их вере. Они вступают в брак с единоверцами, чтобы объединиться в одной заботе о моральной строгости и взаимной верности.

Во время правления Марка Аврелия христианская церковь простирается от Германии до Месопотамии (ныне Ирак), достигая африканских берегов Средиземного моря, где Александрия и Карфаген являются двумя «маяками». В его время Евангелие приобретает последователей среди представителей аристократии. В Карфагене первые обращения произошли в еврейских колониях, пополнившихся беженцами из Иерусалима после победы Тита.

Развлечения – это дело, которое христиане должны решать по совести. Церковь осуждает вечеринки и зрелища по религиозным и моральным причинам и в лучшем случае позволяет верующим участвовать в семейных торжествах, свадьбах или церемониях одевания мужчин, если они не связаны с идолопоклонством.

У физкультуры были свои сторонники и противники, осуждалась полная нагота гимназии, а также чрезмерная забота о теле, растирания и массажи. Говорят, что гимназии и палестры были местами, где «дьявол занимается своими делами».

Смерть Марка Аврелия в 180 году в некотором смысле знаменует собой конец античности, переживавшей в то время свой апогей, а также предвещает приход нового мира.


background
Яндекс.Метрика